Урок познания мира в 1 классе «Государственные символы Республики Казахстан» с презентацией

Чупрасова Аксана Михайловна

учитель начальных классов

ГУ «Школа – гимназия № 4 имени Л.Н. Толстого»  г. Степногорск

Презентация к уроку

Цели обучения 1.1.1.2. Задавать простые вопросы к источнику, находить ответы на вопросы;

1.2.6.3. Отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;

1.2.6.1. Предоставлять описания государственных символов;

1.2.6.2. Демонстрировать некоторые фактические знания и понимание.

Цели урока Все учащиеся смогут:
  • запомнить ключевые слова урока;
  • познакомиться с государственными символами

Республики Казахстан;

·         уважительно относиться к государственным Символам.

 

Большинство учащихся смогут:
·         совершенствовать свои умения делать записи наблюдений;

·         находить ответы на вопросы;

·         узнать значение флага;

Некоторые учащиеся смогут:
  • применять свои знания, полученные на уроке;
  • запомнить ключевые слова урока на всех трёх языках;

 

Языковая цель Учащиеся могут:

На данном уроке узнать значение изображений на флаге. Провести наблюдение, сравнение древних и современных флагов. Познакомившись с содержанием рубрики «Знаешь ли ты?», расширить свой исторический кругозор;

Научиться выражать своё мнение на основе информации, отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику.

Задание рубрики «Попробуй» способствует развитию творческого воображения.

 

 

 

 

  Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения: Какого цвета казахстанский флаг и почему? Как правильно исполнять гимн РК?
Выражения для письма: герб, флаг, гимн, государственные символы.
Основные термины и словосочетания:

 

Ключевые слова:

 ту    флаг  flag
 елтаңба  герб  coat of arms
 әнұран  гимн  anthem
мемлекеттік рәмізздер государственные символы  state   symbols
Предшествующие знания Учащиеся имеют некоторые знания о легендах, рассказах, мифах, сказках, пословицах и поговорках. Они также знают об Астане, о монументе «Байтерек».
План
Планируемое время Запланированная деятельность

 

Ресурсы
Начало урока

 

10.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.13

 

 

 

 

 

 

10.15

Орг.момент.  

-Сегодня замечательный день. У нас много гостей! И мы покажем всё, что знаем и умеем! В путь за знаниями смелей!

Критерии работы на уроке  Слайд 2

Расскажите критерии успешной работы на уроке.

Слушать внимательно

Не выкрикивать с места

Уважать мнение других

— Вы сели в группы по взятой вами  картинке (солнце, орёл, шанырақ, звезда, тулпар).

— Где можно увидеть подобные символы? (на флаге, гербе  нашей Республики).

— Что объединяет между собой флаг, герб, гимн Казахстана? (это государственные символы Казахстана)

— Сформулируйте сами тему урока. (Государственные символы Республики Казахстан)

Слайд 3

Просмотр видео ( 56 сек)

— Назовите ещё раз тему нашего урока? (традиционные Государственные символы Республики Казахстан)

— Как вы думаете, какие цели можно поставить на урок? (познакомиться с государственными символами Казахстана, узнать значение каждого символа, уважительно и с любовью относиться к государственным символам)  Слайд 4  

Слайд 5 Индивидуальная работа.  Приём ЗХУ «Знаю — Хочу узнать — Узнал». Заполнение графы «Знаю – Хочу узнать».

-Заполните  графы,  что вы уже знаете или думаете, что знаете о

 

 

 

 

государственных символах, и  о чём ещё хочется узнать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=TlIVYDTXM5s

 

 

 

 

 

 

Середи

на урока

 

10.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.25

 

 

 

 

 

 

 

 

10.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.40

 

 

 

 

 

 

 

 

10.45

Над какой сквозной темой мы работаем? (традиции и фольклор – народное творчество)

Слайд 6  «Выясни». Работа по учебнику с.60

— Поговорим о национальных традициях и  фольклоре.

 -Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.

— Где эти рисунки изображены вместе? (на флаге – солнце, орнамент  и орёл).

— В каких случаях поднимается флаг республики? (Во время празднования национального праздника, в торжественные минуты, когда на соревнованиях побеждает наша страна)

— Какие чувства переполняют нас в этот момент?

Слайд 7  Работа с терминологией:

— Ребята расскажут вам о гос. символах Казахстана, а у всех в это время есть возможность дописать в графу «Узнал» новую информацию. (Доклады учеников о гос. символах Казахстана, задание на «некоторых»).

(Домашняя заготовка).

Слайд 8  1 ученик: “Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с лучами, под которым парит беркут”. Образ беркута в изображении Флага связан с пожеланием, чтобы независимый Казахстан парил высоко, жил вечно. У древка имеется вертикальная полоса с национальным орнаментом Казахстана. Автором Государственного флага является Шакен Ниязбеков.

Слайд 9 2 ученик: Герб – отличительный знак государства. Образ шанырака в Государственном Гербе республики – это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надежности его уыков.

— В Государственном гербе использованы образы крылатых коней, тулпаров. Конь с крыльями символизирует мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства.

Авторами Государственного герба Республики Казахстан являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Валиханов.

Слайд 10 — 11  3 ученик: Гимн – главная песня страны, это символ государства. Гимн должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием.  Гимн создан на основе народной песни «Елім – ай». Музыка Музыка – композитора Шамши Калдаякова, слова – Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева.

Чтение текста о гос.символах.  с.60 (у каждой страны есть…)

Слайд 12 « Из истории». С.61

— Узнаем о возникновении флага из истории нашего государства.

Читает ученик из учебника:

— В древности флаг был символом воинской доблести. Флагу оказывался особый почёт. В наше время он символизирует Независимость страны. Флаг Казахстана – голубого цвета, что означает благополучие и мир в нашей стране

.- Что символизирует флаг?

— Что означает голубой цвет флага?

Слайд 13  «Подумай».  Работа в парах. С.61

— Работаем в паре (слушаем мнение учеников в паре)

— Как вы понимаете пословицу

«Без флага нет единства, без оружия нет жигита»?

Слайд 14 «Знаешь ли ты?» Читает ученик из учебника с. 61:

— Флаг армии Абылай хана был белого цвета. Под этим флагом воины великого хана одержали  много побед над джунгарами.  (Монголоязычный народ, населявший (Джунгарское) государство)

 Слайд 15   Приём «Инсёрт»

Индивидуальная работа. Текст о хане Абылайе на листочках:

Слайд 16    Абылай жил в очень тяжёлое для казахского народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска против джунгар.  Главной заслугой хана Абылая считается то, что он объединил под единым флагом три казахских жуза.

— Прочитайте самостоятельно и отметьте знаком v -то, что знаете,  + там, где для вас новая информация, — то, что противоречит вашему мнению, ? – то, что непонятно.

Работа в тетради

Стрелками укажи соответствие пропущенных слов и предложений:

В древности флаг был символом _____________   доблести.

В наше время он символизирует

____________________страны.

Голубой цвет означает

____________и _____________

в нашей стране.

У каждой страны есть_____________________

символы.

К ним относятся _____________

, _______________и __________ .

Слова для справок: воинской, независимость, благополучие,

мир, государственные, герб, флаг.

Взаимооценивание.

-Обменяйтесь в паре тетрадями и проверьте друг у друга.

–Если согласны с выбором слов — +

Физ. минутка(55 сек)

Слайд 17  Попробуй. Работа в группе.  Постер «Символика разных стран»

— Найти  по предложенному гимну  государственный флаг и герб нужной страны.

Каждая группа  находит свой флаг, используя  предложенные картинки с гербом и флагом.

Презентация и защита проектов и размещение на «говорящей стене». Взаимооценивание. Проследить надо за техникой безопасности во время работы.

Развитие языковых компетенций

Слайд 18  Игра «Светофор».

-Поиграем. Я покажу цвет «сигнального светофора», вы называете слова — символы на определённом языке. (Слова на казахском языке обозначить зелёным цветом, на русском — синим, на английском языке — красным цветом. На доске ключевые слова на трёх языках).

Формативная работа «Символы Казахстана».

— Отлично справились с работой.

Заполнение графы «Узнал» — задание для «всех». Обсуждение в паре новых знаний и дополнение  в свою таблицу. Затем выслушать  несколько учеников.

— С чем познакомились на уроке?

— Что узнали?

— Достигли ли мы целей, которые поставили?

 

Презентация на тему «Государственные символы Казахстана», бумага, клей, картинки с изображением элементов государственных символов разных стран и РК (орёл, звезда, солнце, шанырак, крылатый конь — тулпар), образцы флагов и гербов для выполнения задания рубрики «Попробуй».

Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com

http://www.akorda.kz/ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Поход – это передвижение организованной группы людей.  Джунгары – это  монголоязычный ойратский народ, населявший ойратское (Джунгарское) государство. Хан – это  титул князя, монарха.  Жуз – (каз. жүз,— «сотня») — исторически сложившееся объединение казахов. Всего образовалось 500 родов жуза: Старший жуз, Средний жуз

 

 

 

 

и Младший жуз).

Заготовка  гимна, флага, герба разных стран.

 

 

 

 

 

 

 

Листы А4 с формативной работой

Конец урока

10.50-10.55

 

Слайд 19  Критериальное оценивание

Зелёный цвет «сигнального светофора» — доволен своей работой на уроке.

Красный цвет «сигнального светофора» —  работал, но надо быть активнее.

Синий цвет «сигнального светофора» —  сегодня я не доволен своей работой на уроке.

— Знаете, какую цветовую гамму мы используем.

 

Критерии   Самооценка     Имя __________
Активность на уроке
Вклад в работу группы
Выступление перед классом

Слайд 20  Рефлексия «Дерево эмоций, пожеланий, впечатлений»

Памятки – календари ученикам и гостям урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *