Открытый урок «Предложение как основная единица языка. Строение и грамматическое значение предложений»

Строгонова Ирина Викторовна

учитель

КГУ «Михайловская средняя школа»

Цели:

— дать понятие о предложении как основной единице языка, единице общения; формировать умение осознавать предложение как средство выражения мысли, чувств, употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации;

— способствовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

— прививать интерес к знаниям.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация

1. Рабочая тетрадь, задание 51. Вставьте пропущенные буквы.

Варе…ка, во…зал, застё…ка, ко…ьба, лоды…ка, ма…ь, паде…, развя…ка, ре…ьба, сороконо…ка, сма…ка, у…кий. коври…ка, моло…ьба, сладкое…ка, фля…ка, айсбер…, ве…чина, е…жай, персона…, пичу…ка, помощ…ник, прести…, рафина…, уса…ьба, дуршла…, забре…жить, каска…, патронта…, скла…чина, фла…шток, фаса…, шла…баум, э…зотика.

2. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложения.

Солнце, не видимое уже за горизонтом, где-то справа еле-еле освещает кусочек неба. Вот в небе загорелись блестящие звездочки. Их негасимый свет вызовет у вас восхищение. Полюбуйтесь ими!

— Объясните встретившиеся в тексте орфограммы.

— Обозначьте грамматические основы, охарактеризуйте предложения по цели высказывания, интонации.

Слово учителя.

Все сообщаемое в этих предложениях является реальным и отражает совершение действия в настоящем, прошедшем и будущем. В последнем предложении сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, поэтому предложение имеет значение побуждения, т.е. сообщаемое не является реальным.

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Чтение теоретического материала § 9

2. Упр. 74 (I часть)

IV. Применение. Формирование основных навыков и умений

1. Упр. 75 (I часть)

2. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу. Введите в состав подлежащего и сказуемого каждого предложения второстепенные члены.

1. Погода чудесная! 2. Морозы становятся сильнее. 3. Деревья – в инее. 4. Леса и поля кажутся сказочными. 5. Ребята остались довольны. 6. Снег блестит и поскрипывает.

3. Культура речи. Исправьте речевые ошибки.

1. Этот мальчик со всеми грубит.

2. Я оплатил за покупку и получил коньки.

3. В своем рассказе Валера описал о прекрасной погоде Подмосковья.

4. Главным героем в поэме является молодой лейтенант.

5. В рассказе показана уверенность народа в победу.

4. Словарная работа.

Концерт – ( лат. –«соперничать, соревноваться», старейшим значением было «состязание певцов и музыкантов», слово пришло к нам из итальянского или немецкого)

Музыка – (греч. «обитель муз – богинь наук и искусства», этого же корня слова музей и муза)

Оркестр – (греч. орхестра – площадка перед театральной сценой, предназначенная для певцов, музыкантов и танцоров)

Лейтмотив -1. Основной мотив (тема), неоднократно повторяющийся в музыкальном произведении. 2. Перен. Основная тема литературного произведения.

Составьте с этими словами словосочетания или предложения.

V. Этап информации о домашнем задании

§ 9 упр. 74 (II часть), упр. 75 (II часть)

VI. Подведение итогов урока.

VII. Этап рефлексии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *