Доклад на тему «Современные подходы к применению УМК в образовательном процессе»

Ромашкина Людмила Юрьевна

учитель английского языка

КГУ «Фурмановская средняя школа»

район М.Жумабаева СКО

В рамках реализации Плана Нации – «100 конкретных шагов», инициированного Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, направленных на повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Одним из важных шагов является поэтапный переход на английский язык обучения.

Перед обществом стоит задача воспитать полноценного гражданина Республики Казахстан, который будет чувствовать себя уверенно и комфортно в современном мире.

Обновления системы обучения иностранным языкам ставит перед методической наукой новую задачу, подготовить учебные пособия ,которые будут отвечать новым требованиям Государственного образовательного стандарта.

Иностранный язык формирует коммуникативную компетенцию школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений, которое позволит осуществить иноязычное общение.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного—в их сложном взаимодействии.

УМК включает в себя требования следующего типа:

1. личностные(способность к саморазвитию учащегося, формирование мотивации к познанию);

2. метапредметные (формирование у учащегося основы умения учиться);

3. предметные (основной опыт, получение знаний и их применение).

Современные ученики, умело используют гаджеты имеют персональные компьютеры у себя дома, поэтому

еще одной важной особенностью модернизации в области образования — это использование ИКТ.

Применение на уроке ИКТ, рассматривается как необходимое звено в образовательном процессе . Современный учитель должен владеть информацией и должен учить ею владеть учеников.

В современных уроках широко применяется метод проекта. Данный метод обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектной деятельности на уроке делает ее интересной, познавательной и в то же время эффективной.

Еще одной важной технологией является использование метода сотрудничества, данная технология формирует личностные качества: доброту, понимание и другие.

Следующим инновационным методом является –здоровьесберегающий метод. Известно, что современный урок сопровождается большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания и активной работы. Для снятия напряжения и усталости используется песенный материал, физкультминутки, игры, кратко метражные фильмы с воспитательной основой и другие.

С модернизацией образования ученик перестает быть пассивным объектом в образовательном плане, а наравне с учителем выявляет тему урока, ставит цели и задачи, определяет пути решения задач, выбирает какими средствами пользоваться для достижения цели и активно участвует в оценке своей деятельности и своих товарищей. Начали использоваться инновационные подходы и технологии, уходит в прошлое «пассивность» учащихся.

В состав современного УМК по предмету «Иностранный язык» в соответствии с требованиями ГОС входят:

> Student’s Book (SB),

> Workbook and Grammar Book

> Teacher’s Book (TB),

> DVD Activity Book,

> DVD Activity Book Key,

> Class CD (1, 2, 3, 4)

> eBookInteractive Whiteboard Software ,

> DVD Video,

> Teacher’s Resource Pack

and Tests (CD-ROM

Содержательными линиями УМК иностранного языка являются:

1. основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

2. языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

3. социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

4. универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Современный УМК включает в себя все необходимое учителю на уроке, для формирования и развития знаний, умений и навыков учащихся. УМК обеспечивает единство этого учебного предмета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *