Открытый урок «Мир семьи»

Школа: 23

Дата: 11.01.16 – 5 «Б», «В», 14.01.16 – 5 «Г», 15.01.16 – 5 «А», «Д»

№ 17  Тема: Мир семьи

Педагог: Мустафина Д.Т.

Класс: 5  Кол-во уч-ся ___________

Ценность: любовь

Качества: доброжелательное отношение к семье, проявление заботы о членах семьи, любовь к своей семье.

Цель: расширить представление учащихся о роли семьи в жизни человека через общечеловеческую ценность «любовь»

Задачи:

— раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

— развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

— воспитание стремления  проявлять заботу о членах семьи.

Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:

1.   Орг. Момент. 5 Д(долг, доброта, доверие, дисциплина, долг)

-Здравствуйте, ребята! – Сегодня, мы расширим наше представление о роли семьи в жизни человека. Узнаем о значимости семейного очага для каждого человека, о проявлении заботы о членах семьи. Но для начала давайте настроимся на урок.

2.   Позитивный настрой.

Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за­кройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе­сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распростра­няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей­ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру­ментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го­ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь­те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По­шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит­ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска­жите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен­ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

3.   Проверка домашнего задания

Стр.60 «Заветное желание»

Придумать окончание рассказа.

Вопросы:

1.О чем рассказ?

2.Что произошло с мальчиками?

3.Какие условия были необходимы для исполнения желания?

4.Как поступили мальчики?

Зачитывание окончания рассказа.

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

Луи Карунеш

«Путь к сердцу»

4.   Позитивное высказывание (цитата)

«Мир в семье – мир в государстве»

Народная мудрость

1.Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

2.Что значит «мир в семье, мир в государстве»?

3.Почему важно в семье любить друг друга?

4.Как относятся старшие к младшим в вашей семье?

5.Как относятся младшие к старшим в вашей семье?

6.Чем примечательна ваша семья?

 

Учебная информация: Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Семья крепка, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, умеют прощать и понимать.

2 – раза мальчики, 2 раза – девочки, 1 раз хором
5.   Рассказывание истории и беседа

Притча «Ладная семья»

 

Вопросы:

1.В чем смысл притчи?

2.Почему императора заинтересовала дружная семья старика?

3.В чем заключается секрет крепкой семьи?

 

Стр.63
6.   Творческая деятельность, групповая работа (яблоки, груши, сливы, бананы)

Придумайте рецепт семейного счастья.

7.   Групповое пение

Я целую твои руки, моя родная

Ты нежнее всех на свете, я точно знаю

В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце

Обними меня покрепче, хочу согреться!

 

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё , мамочка, прости!

Ты слышишь , мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё , мамочка, прости!

Только ты всегда поддержишь и успокоишь

И от зависти и злости меня укроешь.

 

Я люблю тебя, — ты ангел, тобой живу я.

С благодарностью я руки твои целую.

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё , мамочка, прости!

Ты слышишь , мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё , мамочка, прости!

(стихи): Свет в окне, мы вместе

На душе светло.

Мамочка родная, как с тобой тепло!

Я молюсь ночами, чтобы ты жила,

Чтобы ты здоровой, мамочка была!

Жизнь мне подарила мамочка моя

Больше всех на свете я люблю тебя!

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё , мамочка, прости!

Ты слышишь , мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё , мамочка, прости!

 

Барбарики
8.   Домашнее задание

Стр.52,задание 1

9.   Заключительная минута урока.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Волшебная хрустальная грусть

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *