Конспект занятия «Чудеса в Фиолетовом лесу»

Бодак  Светлана Петровна

воспитатель

Управления образования  акимата  Костанайской области «Рудненский  детский  дом»

Цель:  Формирование познавательных способностей старших дошкольников через использование игр В.Воскобовича.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Учить  применять арифметические действия сложения и вычитания, упражнять детей  в освоении состава числа, закрепить дни недели, совершенствовать количественный счет в прямой и обратной последовательности в пределах десяти,  правильно называть геометрические фигуры и их признаки,   моделировать и определять цифры, формировать навыки ориентировки на плоскости.                                                                                                                                                                                                                Развивать  память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, познавательные и творческие способности.                                                                                                                                                                                Воспитывать сдержанность, самостоятельность, умение выслушивать задание до конца.

Билингвальный компонент: дуйсенбі -понедельник, сейсенбі- вторник, сэрсенбі- среда, бейсенбі- четверг, жұма — пятница, сенбі- суббота,жексенбі-воскресенье, бір-один, екі- два,үш- три, төрт- четыре, бес- пять, алты- шесть, жеті-семь, сегіз-восемь, тоғыз- девять, он- десять ,шаршы- квадрат, үшбурыш- треугольник, қызыл- красный, жасыл- зеленый,сары- желтый, қызыл сары- оранжевый, көк- синий,

Оборудование: Коврограф « Ларчик»,мини- коврографы на каждого ребенка(приложение к пособию « Ларчик»), « Счетовозик», «Волшебная восьмерка», «Веселые Гномы»,карточки с изображением зверят- цифрят «Цифроцирк»,комплекты « Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка), сказочные персонажи Фиолетового леса.

Ход  занятия.

1Мотивационно — побудительный этап.

Воспитатель и дети проводят « Круг радости».                                                                                          Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                             Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                  Здравствуй, Матушка Земля!                                                                                                                        Здравствуй ты и здравствуй я!

Армасын алтын кун!                                                                                                                                        Армасын  жер ана!                                                                                                                                           Армасын  оспан ата!                                                                                                                                        Армасын сен! Армасын мен!

Воспитатель предлагает подарить улыбки друг другу и послушать  сказку.

В Фиолетовом лесу всегда было весело и интересно. Все жители сказочного леса дружили, играли и помогали друг другу. Но недалеко от Фиолетового леса в старом замке жил злой, жадный волшебник « Злюка». Его раздражал веселый смех, шумные интересные игры друзей и он постоянно размышлял, как бы навредить веселым жителям….

Неожиданно для всех звучит звуковое письмо.

 

Дорогие дети! Срочно приходите, срочно помогите!                                                                                    В Фиолетовом лесу происходят чудеса,                                                                                                                Мы поссорились,  друзья! Нас волшебник напугал!                                                                                                        «Злюка» всех заколдовал! Как зовут нас, мы забыли!                                                                                                Как играли, как дружили! Выручайте!  Приходите!                                                                                                                И нас срочно помирите!                                                                                                                   Воспитатель: — Ребята, что же нам делать, сможем ли мы помочь жителям Фиолетового леса? (ответы детей).                                                                                              Нам надо спешить. Нас могут ожидать испытания, трудности в дороге, согласны ли вы их преодолеть?  (ответы детей).

  1. 2. Организационно- поисковый этап. Воспитатель:                                                                                                                                    -Отправляемся мы в путь! А поможет нам дружок,                                                                                            Наш веселый Лопушок! Он дорогу нам укажет,                                                                                                    И что делать нам подскажет!                                                                                                                                                                                                            Лопушок нас привел на опушку Фиолетового леса. Никто нас не встречает. Тишина.                                                                                                                                             – Где же Гео, наш Малыш?                                                                                                                                                                               Воспитатель обращает внимание на паутинку.                                                                                                                 –Паутинка, а на ней задания, которые нам приготовил злой волшебник                                  « Злюка».                                                                                                                                                                                 Воспитатель предлагает игровое пособие « Волшебная восьмерка»                                             ( дети моделируют  ответы на « Волшебной восьмерке».)

1 Задание:  « Математическая разминка»

-Яблоки в саду поспели,                                                                                                                              Мы отведать их успели:                                                                                                                                          Пять румяных наливных,                                                                                                                                                Три с кислинкой. Сколько их? (8)

-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3яблока.                                      Сколько всего яблок?                                                                                (Нисколько)

-У стены стоят кадушки,                                                                                                                                                 В каждой ровно по лягушке,                                                                                                                                              Если было пять кадушек,                                                                                                                                                    Сколько было в них лягушек? (5)

-Сколько ушей у двух мышат? (4)

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с  заданием.                                                                                                                       — Посмотрите, нас встречают Малыш Гео, и паук Юк, они снова веселы, значит у нас получается разрушать злые чары волшебника.

— Здравствуйте, Малыш Гео и паук Юк, мы освобождаем жителей Фиолетового леса от колдовства злоговолшебника Злюки.                                                                                                                                                       — Вы поможете нам?                                                                                                                               — Малыш Гео, подскажи, как друзей твоих найти?                                                                                                                                                               Малыш Гео и Паук Юк  предлагают продолжить путь по тропинке  к                                                                                                                                                         коврографу  «Ларчику».

2 Задание «Лабиринт».

Воспитатель предлагает выполнить графический диктант на коврографе «Ларчик», используя пособие « Цветные веревочки». Ребенок  выполняет  работу на демонстрационном  коврографе,  все  дети выполняют диктант на рабочих местах.

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1клетка влево, вниз, вправо, вниз по 1 клетке, 4 вправо….

-Посмотрите, вас приветствует Ворон Метр он рад встрече с Малышом Гео  и мы все вместе  продолжаем наш  путь по Фиолетовому лесу.                                                                                                               Тропинка привела к дому Гномов.

3 Задание: Игровое упражнение « Дни недели».                                                                                                              Отгадайте загадку:                                                                                                                                   — Братьев этих ровно семь, вам они известны  всем.                                                                                      — Каждую неделю кругом  ходят братья друг за другом.  (дни недели)                                                                                                                                  — Сколько дней в неделе?                                                                                                                                                        — Назовите все дни недели.                                                                                                                                                                                        — Какой сегодня день недели?  Какой был вчера?                                                                                    — Назовите дни недели на казахском языке. ( закрепляют билингвальный компонент)                                                                                                               — Выложите дни недели на коврографе, пользуясь считалкой Фиолетового леса .

Дети выкладывают дни недели  и произносят волшебные слова  ( кохле -охле -желе-зеле- геле-селе- фи), используют эталоны цветов .                                                                                   Обозначают  каждый день недели соответствующей цифрой:

К  О   Ж   З  Г   С    Ф

1    2    3    4   5  6    7

— Дети вы справились с заданием и освободили веселых Гномов.                                                                                        ( Воспитатель выставляет на стол персонажи: «Кохле», «Охле», «Желе», «Зеле», « Геле», «Селе», « Фи»).                                                                                                                                            — Наши веселые Гномы помогут нам в следующем испытании.                                                                     — Дети мы с вами пришли на «Чудо-Остров».                                                                                           – Нашу помощь ждут Пчелка Жужа и ее друзья.                                                                                                           4 задание: Игровое упражнение «Фигуры»                                                                                                                                 Воспитатель предлагает детям составить фигуры по схеме, используя игровое пособие       « Чудо – крестики»                                                                                                                                            — Молодцы. Вы справились с заданием .                                                                                                          — Кто это жужжит?  Нас встречает Пчелка Жужа  и ее верные друзья!                                             — Посмотрите какие они веселые и дружные.                                                                                                                     Воспитатель выкладывает на ковролине  сказочные персонажи:  Пчелку Жужу, Китенка Тимошку, Галчонка Каррчика, Медвежонка Мишика, Краб Крабыча.

— Здравствуйте, жители Чудо-Острова.                                                                                                        — Мы рады, что вы все вместе и вам нестрашны  злые чары Злюки.                                                                                                                                     (Воспитатель выкладывает на ковролин всех сказочных героев)                                                                 — Как красив Фиолетовый лес!                                                                                                                  — Сколько в нем еще чудес?

— Путь нелегок и далек,                                                                                                                                                    — Отдохнуть бы, Лопушок!?                                                                                                                                                                                                 — Посмотрите, какая красивая полянка! Вся в цветах!

5  Задание: Физкультминутка: «На лугу растут цветы »                                                                                                                      (звучит музыка)

На лугу растут цветы                                                                                                                                                                                              Небывалой красоты.                  (потягивания – руки в стороны )                                                                                                                                                                                                        К солнцу тянутся цветы                                                                                                                                                                                                                         С ними потянись и ты.               ( потягивания – руки вверх )                                                                                                                                       Ветер дует иногда                                                                                                                                                                       Только это не беда.                     ( дети машут руками, изображая ветер)                                                                                                                                                              Наклоняются цветочки,                                                                                                                                                                                                                       Опускаются лепесточки.             ( наклоны )                                                                                                                                         А потом опять встают                                                                                                                    И по прежнему цветут.

Воспитатель: — Цветы помирили друзей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дети  приветствуют девочку Дольку, Гусеницу Фифу.                                                                     Воспитатель предлагает продолжить путь на « Счетовозике».                                                                                                                                                                                                                                        Занимайте свои места. Чтобы веселее было нам в пути — мы немного поиграем.                                                                                                                                     Дети берут игровое пособие « Счетовозик» и решают примеры на сложение и вычитание. Показывают составленный пример на «Счетовозике», поясняют решение.

6 Задание: « Решите пример»                                                                                                                              а)  5 увеличить  на 3                                                                                                                                                                             б) 10  уменьшить  на  5                                                                                                                                                           в)  6   +  2  =                                                                                                                                                                                                             г)  4   +  4  =                                                                                                                                                                                           д)  7   —   3  =

-Придумайте свой пример на сложение и покажите решение.                                                                      — Ребята,  вы правильно решили все примеры и сняли колдовство с Магнолика, но где же веселые цифрята, неужели они еще не помирились?                                                                                    И великого фокусника Филимона Коттерфильда мы не видим.                                                     Обращает внимание на коврограф «Ларчик» (  все цифры расположены                                   « вразбивку» на коврографе)                                                                                                                                                    — Вот и цифры — цифрята.                                                                                                                              — Что произошло с ними? Они играли в прятки и потерялись.                                                                           — Вы сможете им помочь?   (да)                                                                                                                         — Разложите все цифры в порядке возрастания от 1 до 10.                                                                        – Посчитайте ( дети считают в прямой последовательности от 1 до 10)                                                                 — Посчитайте в обратной последовательности от 10 до 1..                                             ( дети считают от 10 до 1)                                                                                                                                    — Посчитаем на казахском языке, в прямой и обратной последовательности.            ( дети считают  на казахском языке от1до 10 и обратно от10 до 1)                                                                                                            — Молодцы. Наши цифрята снова вместе и с ними  великий фокусник Филимон  Коттерфильд..                                                                                                                                                  Филимон Коттерфильд  и Незримка Всюсь приготовили нам сюрприз.                                                              — Что это?                                                                                                                                                         — Волшебный Мешочек.                                                                                                                                    -Что же находится в мешочке?  ( Пластинки – льдинки)                                                                                                                  — Как вы думаете, они нам помогут найти дорогу из Фиолетового леса? (ответы детей)                                     — Правильно, чтобы вернуться домой нам необходимо переплыть озеро Айс.                                     — На чем мы сможем переплыть Озеро Айс? (На паруснике).                                                                        — Мы с вами построим парусник.

6 Задание:  Построй парусник « Арус».

-Из каких геометрических фигур можно построить парусник? (дети перечисляют : треугольники, квадрат.)                                                                                                                                                                   — Назовите признаки треугольника? Квадрата?                                                                                                           — Назовите слово  треугольник на казахском языке?  (ответы детей)                                                                                                                    — Как на казахском языке произносится слово квадрат?                                                                                              Воспитатель предлагает  сложить парусник «Арус». Дети самостоятельно за столами складывают парусник.                                                                                                                                                                   — Сколько пластинок- льдинок вы взяли для работы? (ответы детей)                                                                    — Какие красивые у вас получились парусники, на них мы переплывем  озеро Айс  и найдем дорогу из Фиолетового леса. Все наши друзья возле нас, они снова  вместе – веселые, дружные, счастливые. Мы разрушили колдовство злого волшебника и нам пора возвращаться домой. До свидания Фиолетовый лес,  полный сказок и чудес, до свидания его жители!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -Парусник «Арус», будь добр, помоги нам найти дорогу из Фиолетового леса!                                   — Поплыли на паруснике домой.                                                                                                                     — Пора приставать к берегу. Спасибо вам, ребята, за такое интересное путешествие.

3 Рефлексивно — корригирующий этап.                                                                                                          — Долгим и трудным был наш путь по Фиолетовому лесу. Мы преодолели все испытания и  освободили жителей сказочного леса от злых чар.  Ворон Метр подарил нам веселые чудные льдинки,  но среди них  есть и грустные. Если вы довольны своими успехами и оцениваете ваш путь по Фиолетовому лесу на «отлично» возьмите веселую льдинку, а если вы недовольны своей работой возьмите грустную.                                                                                                   Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *