Конспект урока русской литературы в совмещенном классе (7-8 класс)

Акмолинская область Зерендинский район

Кошкарбайская основная школа имени Мади Хасенова

Жылкыбаева Айгуль Толкынбековна

Учитель русского языка и литературы, І категория

7 класс Литературное чтение

Тема урока: Г.Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

8 класс Русская литература

Тема урока: И.С.Тургенев. «Муму». Тема и идея художественного произведения

Цель: учащиеся научатся находить ключевые идеи текста, анализировать текст, смогут дать характеристику главным

героям, научатся работать в группе

Ожидаемые результаты: научатся выражать свои мысли, анализировать произведение

Ресурсы: портреты писателей, карточки для игры в «Бинго», «Разведчики», слайдовая презентация «Жизнь и творчество

И.С.Тургенева», карточки для рефлексии «Шесть Я», ноутбук

Тип урока: комбинированный

Методы: интерактивные методы, аналитическое чтение

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок:

На наших гостей вы сейчас оглянитесь,

Доброй улыбкой всем улыбнитесь.

Много сегодня работы у нас,

И всем я желаю успехов сейчас. (2 мин.)

Деление на группы, рассчитавшись по порядковым номерам: чётные номера составляют одну группу, нечётные –

вторую. (1 мин.)

2. С целью повторения пройденных тем провести игру

«Бинго». Учитель быстро зачитывает вопросы, учащиеся

отмечают ответы на специальных бланках. Они должны

ответить на 9 вопросов:1. Автор произведения «Сказание о

Кише» (Дж.Лондон); 2. Страна, в которой родился и вырос

Г.Х.Андерсен (Дания); 3. Сколько было сыновей у старика

в сказке «Конёк-горбунок»? (три); 4. Имя молодого 2. Самостоятельно работают со статьёй учебника. Знакомятся с биографией И.С.Тургенева (делают короткие записи в тетрадях: годы жизни, детские годы, годы учёбы, первые произведения). (4 мин.)

охотника, впоследствии ставшим вождём племени (Киш); 5. К каким видам сказки относятся «Гадкий утёнок» и «Конёк-горбунок»? (литературные); 6. На кого охотился Киш? (на белого медведя); 7. Название жилища народов севера (иглу); 8. Какая сказка Андерсена является автобиографичной? («Гадкий утёнок»); 9. В чём подозревали Киша его соплеменники? (в колдовстве). (4 мин.) (Приложение № 1) (Учащиеся 7 класса заполняют бланк ответов к игре «Бинго»).

3. Дидактическая игра на повторение «Разведчики». На доске и на стенах разместить листочки с отрывками из

произведений (4 отрывка из четырёх произведений). Учащиеся должны заполнить таблицы, указав автора произведения,

название произведения и точное местонахождение отрывка, то есть указать страницы. (9 мин.) (Приложение № 2)

4. Вспомнить сказки Андерсена, записать в тетради

(самостоятельно, индивидуально). (3 мин.)

4. Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева». знакомство с новой темой. Запись даты и темы урока. Учитель комментирует и задаёт «закрытые» вопросы. Учащиеся отвечают (можно с опорой на свои записи в тетрадях). (3 мин.)

5. – Хорошо, ребята! Молодцы! Знаете много сказок

писателя-сказочника. Сегодня мы познакомимся с новой

сказкой Андерсена, которая называется «Пятеро из одного

стручка». Запишите тему урока в тетрадях. Объясните

значение слов: каморка, стручок, горошина (словарная 5. Самостоятельно, индивидуально читают отрывок из рассказа «Муму». Ученик А ищет описание Муму; ученик В – описание внешнего вида, характера Герасима; ученик С – описание каморки Герасима. Ответы зачитывают. (13 мин.)

работа). На доске у нас тоже «стручок» с горошинами. Выберите по одной горошине. Вы сейчас самостоятельно прочитаете сказку и расскажите нам, что случилось с «вашей» горошиной (на каждой записан номер). Задание выполняется индивидуально. (13 мин.)

6. Учащиеся выбирают горошину с номером, выполняют

задание: соответственно номеру рассказать о «судьбе»

данной горошины. Ответы пишут на стикерах. Стикеры

закрепляют снова на общий постер. Подводят итоги:

какова судьба каждой горошины? А судьба больной

девочки? (проблемный вопрос). (8 мин.) 6. Самостоятельно, индивидуально. «Авторский стул» (учащиеся пишут письмо: автору, Герасиму, барыне – на выбор). Зачитывают на «авторском стуле». Отвечают на проблемный вопрос: — Какова же основная мысль рассказа? (Взаимоотношения помещиков и крестьян).(8 мин.)

7. Рефлексия «Шесть Я». Учащиеся заполняют карточки (3 мин.) (Приложение №3):

научился … … … … … … … … … … … …

удивился … … … … … … … … … … … …

Я сегодня повторил … … … … … … … … … … … …

задумался … … … … … … … … … … … …

порадовался … … … … … … … … … … …

огорчился … … … … … … … … … … … …

8. Домашнее задание: чтение, пересказ сказки, выполнить

рисунки к ней. (1 мин.) 8. Домашнее задание: внимательно прочитать отрывок до конца, ответить на вопросы (стр. 100, № 2). (1 мин.)

9. Выставление оценок за работу. (1 мин.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *