Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебное дерево»

Зимханова Айсауле Орынтаевна

воспитатель

ДО №50 «Алтын бесік»  г.Актобе

Цель:

Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками. Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитание у детей аккуратности, трудолюбия, умения слушать, доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от проведенной работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, растениями, образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Материалы: лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка, ноутбук.

Ход организованной учебной деятельности:

— Ребята подойдите все ко мне.

Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть?

— Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть!

(Читает загадку):

«За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

Что же это?» (Дерево)

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки» (Дерево)

— Правильно дерево. Давайте мы с вами вспомним, какое дерево было зимой?

Посмотрите внимательно на эти деревья

Какая крона у деревьев, ствол, веточки? Крона пышная, ветвистая, у некоторых деревьев веточки свисают вниз. Какого цвета дерево? А что появилось на веточках у деревьев? Почки.

почки раскрываются и появляются красивые зеленые листочки.

Какого цвета листья? Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях появились листочки! Дерево стало еще красивее. Листья это как одежда для деревьев. Ребята, вам нравится весна?

Посмотрите на эти деревья, как красиво они стоят на поляне, крона дерева вся зеленая, веточек почти не видно, они все в листве..

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

«Ветер дует нам в лицо (Дуем на руки и машем руками на лицо)

Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (Приседая, дуем на руки и машем руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше» (Тянутся вверх.)

— Посмотрите что у меня лежит в моей корзинке.

Д. Краски, кисточка, трубочка, баночка, бумага, салфетки.

— Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования.

Для этого посредине листа ставим большую кляксу красок и начинаем дуть.

— Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.

Напоминает, что кистью набирать много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя. Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

— А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать.

Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в зеленую краску и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.

-. Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков, и научим других ребят рисовать трубочкой.

Релаксация.

— Что мы сегодня рисовали?

— С помощью чего?

— Кому понравилась своя работа, почему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *