Внеаудиторное познавательное мероприятие «Своя игра»

Муратова Асия Алексеевна

Заведующий отделением, преподаватель

Учреждение образования «Авиценна» медицинский колледж

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Своя игра»

Форма занятия:   деловая игра.

Продолжительность занятия: 60 мин.

Цели занятия:

  • Образовательная: обобщить, закрепить и проконтролировать теоретические знания учащихся по пройденным темам занятия.
  • Воспитательная: способствовать формированию высокого уровня правосознания, уважения к закону и точного следования нормам  права, стремиться воспитать чувство ответственности, добросовестности.
  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления при решении правовых ситуаций и навыков работы с правовыми актами; научить анализировать законодательство об административных правонарушениях.

 

Основная задача мероприятия:

Заинтересовать учащихся  в изучении дополнитель­ной литературы, посвященной данному мероприятию, повысить мотивацию, умение работать в команде.

Учащийся должен знать:

  • нормативные правовые акты;
  • основные права, свободы и обязанности граждан РК;
  • называть движущие силы демократии, формы государственного устройства и управления,
  • основные права, свободы и обязанности граждан РК, правовые нормы, отрасли права;

Учащийся должен уметь:

  • сравнивать мораль и право, право и закон;
  • интерпретировать значение и место Президента в системе государственной власти;
  • основные положения Конституции РК, Гражданского, Административного кодексов РК;
  • уметь обобщать, делать выводы.

 

Междисциплинарные связи:

  • История Казахстана
  • Политология
  • Философия
  • Социология
  • Культурология

Методы оптимизации учебного процесса:

-Ситуационные задачи,

-Терминология .

 

Место проведения:

УОМК «Авиценна», аудитория гуманитарных и социальных дисциплин.

 

Оснащение занятия:

  • игровая карта для жюри и задания для участников;
  • мультимедиа проектор;
  • грамоты и благодарственные письма участникам.

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение:

Нормативно — правовые акты.

  1. Конституция РК от 30 августа 1995 г с дополнениями и изменениями от 2007 г.
  2. Закон РК «О гражданстве РК» от 20 декабря 1991.
  3. Гражданский кодекс РК (Общая часть) от 27 декабря 1994.
  4. Кодекс РКоб административных правонарушениях от 29.09.2014.

 

 

Основная литература.

  1. К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010.
  2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк.-Алматы.,1993.
  3. Еркин А. История Республики Казахстан.- Алматы., 2004 3.Основы права под. ред. ВВ. Лазарева.- Москва.,1998.
  4. Основы государства права. Учебное пособие.- Алматы., 1999.
  5. М.Ш. Какимова Основы теории государства и права.- Астана., 2007.
  6. Г. Сапаргалиев. Основы государства и права РК.- Алматы., 1998.
  7. Гражданское право РК том I. Алматы 1998, том II Алматы. 1998.

 

 Дополнительная литература.

  1. 1. Бесин Ю.Г. Юридические лица по гражданскому кодексу. Алматы.
  2. 2. Комментарий к гражданскому кодексу РК (общая часть) под ред. Сулейменова, Бесина. Алматы.

 

 

Интернет-ресурсы и электронные издания:

http://www.google.kz/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source

http://www.kitaphana.kz/ru/downloads/referats/172-pravo/2458-administrativnoe-pravo-respubliki-kazahstan.html

https://www.google.kz/#q=%D0

 

Методическое обеспечение: 

  • опорный конспект темы;
  • мультимедийная презентация;
  • терминологический словарь;
  • вопросы (проецируются на экран);
  • методические указания для преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронологическая карта внеаудиторного мероприятия.

Этапы занятия.

Время (мин.)

Описание деятельности Цель деятельности
Преподавателя Учащихся
1. Организационный момент

10 мин.

 

Разъясняет цели, последовательность и форму проведения игры, представляет команды и жюри. Преподаватель. Наше мероприятие посвящено неделе ОГСЭД. В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права. Основные понятия и категории государства, конституционное право, административное, гражданское право. В каждой отрасли права своя номинация и определенное количество баллов, например,  вопрос – 5 баллов, понятие – 10 баллов, вопрос – ответ – 15 баллов, переведите с латинского – 20 баллов, задача – 25 баллов. Команды по очереди выбирают отрасль права и номинацию, отвечают, правильно получают баллы. Команда соперница может дать свой ответ, если те ответили не верно или дополнить. Жюри из состава преподавателей записывает баллы.

 

 

Группа делится на 2 команды. Приветствие команд, девиз. Воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности, конкретности требований и их единство.
2. Основная часть.

40 мин.

(Приложение 1)

Демонстрирует вопросы с помощью мультемедийной установки; задает дополнительные вопросы, корректирует, дополняет ответы. Основная часть проходит в III тура,

I -Своя игра.II- Решение кроссворда,

III-«Змейка»

Участники выполняют различные задания активно участвуют в процессе. Получение объективной информации о степени  исходного   уровня знаний, коррекция ошибок. Выявляется  уровень знания по пройденным темам.
3. Заключительная часть. 10 мин.

(Приложение 2-3)

Пока жюри подсчитывают баллы, участникам предлагают посмотреть «Правонарушения из мультиков».

Подведение итогов. Награждение команд.

Самоанализ Деятельности на занятии Развитие навыков анализа и оценивания, стимулирование к дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *