Открытый урок «Любимый город»

Павлова Анна Борисовна

учитель музыки

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Цель урока:     углубить и систематизировать знания о родном городе.

Задачи урока:

Образовательные:  

  • сформировать целостную картину о истории становления города
  • вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

                              Воспитательные:

  • через содержание урока подвести детей к мысли о том, что каждый житель города в ответе за благосостояние.
  • воспитывать чувство патриотизма через любовь к « малой
  • родине».

                                  Развивающие:

  • развивать умение работать в группе и самостоятельно,

                                               расширять кругозор.

Тип урока: комбинированный.

Предметные результаты: знать и уметь объяснять музыкальную терминологию: ритм, темп, динамика, тембр, аккомпанемент, лад.

Личностные результаты:  уметь выражать свои чувства и настроения, понимания связи музыкального искусства  с жизнью людей.

Системно- деятельные результаты: уметь отличать основные средства музыкальной выразительности.

Материальное обеспечение урока:

Для учителя:  СД – проигрыватель,  мультимедийный  ресурс- презентация посвященый родному городу Уральску, Астане, мультфильм.

 Для учащихся: работа  по группам, коллективно, учебник, тетрадь, мини- наклейки  с видами  города, кроссворд, выставка рисунков « Мое Приуралье».

Межпредметные связи:  изобразительное искусство, литература, познание мира, самопознание.

Планирование деятельности:

1.Беседа  о родном город «  Астана кеш » Т.Мухамеджанова , «Степь» Н.Мендыгалиева, звуки природы. Просмотр слайдов.

2.Сочинение мелодии  « Мы вокруг березки…

  1. Разучивание и исполнение песен « Коктем» музыка А.Абдинурова, « Во поле береза стояла»( р.н.п.), «Родному городу», «Приуралье»- музыка Н.Н.Культюшнова, « Край родной» музыка Д.Кабалевского.

4.Игра « Прошлое и настоящее», кроссворд «Казахстан», загадки, коллаж «Город-  глазами детей» , с комментарием.

5.Физминутка « Танец утят», « Пяточка — носочек».

6.Выступление учащейся на домбре.

7.Презентация о городе, мультфильм.

8 Рефлексия, итог урока.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие и упражнения на дыхание, вокальную технику,  ритмически- интонационные игры.( « Дерево», « Гармошка», « Музыкальный звукоряд».)

  1. Актуализация опорных знаний.

Когда тебя спросят : « Какой город самый лучший?»- что ты ответишь?

(У) Тема 4 четверти  «Родной край». Край бывает  березовый, родниковый, степной. Что означает слово «Родина»?

(Д) Ответы детей.

 

 

(У) Тема урока сегодня — « Любимый город». Обратите внимание на доску , где показаны  рисунки учащихся.

 

Основная тема урока

Каждый человек назовет свой родной город, который он знает  и любит.

Во многих городах строятся красивые дома, широкие проспекты, разбиваются зеленые скверы и парки. В каждом городе свои достопримечательности, которые делают его неповторимым.

Послушайте, как рассказывают в песне о своем любимом городе их авторы.

                  «Город мой» Т.Мухамеджанов ( смотрите презентацию г. Уральска).

                             Показ фото Минска, Москвы.

(У) О каком городе прозвучала песня и ее настроение?

        Ответы детей.

(У )  У любого города есть своя история, поэты, музыканты, художники, воспевают его красоту, самобытность Нашему городу Уральску  400 лет ( 1613г.). Он не всегда был таким. Постоянно менялся. В конце 19-20 века город бурно развивался. Строились общественные здания, торговые ряды, в городе было много скверов, парков.

Н.Н.Культюшнов — наш местный композитор сочинил о городе Уральске     много песен. И мы споем песню « Родному городу».

     (Д) Поют.

(У) Наша группа следопытов придумала историю  в кроссворде. На столе у вас листочки с заданием , подумайте и ответьте.(следопыты, художники, литераторы, музыканты).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *